|
Весна 1973 года
Москва, МГК КПСС, Отдел культуры (фрагмент)
В феврале 1973 г. в Москве ко мне обратился директор Новокузнецкою
драматического театра им. Орджоникидзе с предложением написать
сценарий (песни, музыка, интермедии) для театра и приехать
на несколько дней для выступлений в г. Новокузнецк.
Новокуэнецкий театр попал в трудное положение из-за ухода
трех ведущих актеров, и до ввода в строй новых спектаклей
труппа встала на репетиционный период.
По положению актер театра имеет право работать по договору
в других организациях с разрешения дирекции театра в свободное
от театра время. На имя директора Театра на Таганке Н.А.Дупака
пришла телеграмма с просьбой разрешить мои выступления.
Н.А.Дупак ответил, что не возражает, если будет согласие
Управления культуры, т.к. четыре дня я был свободен от работы
в театре.
Согласие Кемеровского областного Управления культуры было
получено, а также согласие областных и городских парторганизаций,
и я провел за четыре дня 16 выступлений в помещении городского
драматического театра в Новокузнецке. Также я выполнил все
договорные обязательства - написал сценарий, который был
принят Художественным советом Новокузнецкого театра им.
Орджоникидзе. Расчеты со мной были произведены строго по
договору. Количество концертов не было оговорено заранее,
но по приезде я узнал, что из-за большого количества желающих
число их было увеличено. За мои выступления театр заработал
около 50 тыс. руб. - это примерно два месячных плана.
...Это были не 16 выступлений за 4 дня, а 16 выступлений
за несколько лет, ибо ни одна московская концертная организация
за 9 лет ни разу не предложила мне участвовать в концертах.
Если бы у меня было больше времени в Новокузнецке, я бы
с радостью провел еще несколько выступлений для трудящихся
города, видя такой прием и интерес. Кстати, между выступлениями
я еще успел побывать на комбинате, провести встречи в редакции
рабочей газеты...
Странно, что редакция газеты "Советская культура" "проверила
факты" в Росконцерте. Это все равно, что наводить справки
о Магомаеве в Союзе писателей. И очень досадно, что редакция
не обратилась ни в Театр на Таганке, ни ко мне.
...Все без исключения пункты заметки, а особенно комментария
редакции, не соответствуют истине. Кроме того, за последнее
время мною сделаны большие работы в кино, о которых пресса
почему-то умолчала, несмотря на то, что я играл центральные
роли. А употреблять мое имя в непристойном контексте журналисты
не стесняются, а, наоборот, крайне оперативны. Могу только
сожалеть, что авторы комментария безнаказанны, и я не могу
ответить на статью в печати и изложить все вышенаписанное.
мною публично,..
Не пора ли концертным организациям и их руководителям решить
наконец вопрос о моих выступлениях и дать мне возможность
работать на эстраде со своими авторскими выступлениями,
просмотрев и прослушав мой репертуар. И не отмахиваться,
будто меня не существует, а когда выясняется, что я все-таки
существую, не откликаться на это несостоятельными и часто
лживыми обвинениями, каковыми являются основные положения
вышеупомянутой статьи.
|