"В 1963 году Володя очень тесно общался с Мишей Туманишвили
(сейчас он режиссер на "Мосфильме"). Они куда-то ездили
на гастроли с концертами - у них была целая бригада. Я помню,
Володя возвращался из этих поездок очень усталый. Видимо, тяжело
им там приходилось".
. Терентьев
О. Из интервью с актером Театра имени Пушкина В. Е. Буровым,
Москва, 1987, 4 декабря.
"В то время - 1962-1963 годы - Володя был очень неприкаянным
человеком. В основном слонялся без дела, занятый только в каких-то
случайных съемках - что подвернется...
Частенько мы встречались в Театре киноактера, в штате которого
я тогда числился - Ходили туда как в клуб: наверху биллиардная,
внизу буфет. Однажды, в ноябре 1963 года, когда Володя в очередной
раз пришел меня навестить,- а нам было о чем поплакаться друг
другу,- сидели мы в буфете. И подходит к столику какой-то человек,
представляется: Виктор Войтенко - администратор калмыцкой филармонии.
И сразу спрашивает: чем мы заняты в этой жизни, какие, дескать,
у нас планы на будущее? Никаких особых планов у нас не было.
И тогда он предложил поехать с его бригадой по Сибири, Алтаю
и Казахстану с какими-то выступлениями, чтобы просто заработать
деньги, что нам в тот момент было не лишним. Мы с Володькой
посмотрели друг на друга и сказали: "А что, мы готовы.
Только мы же ничего делать пока не умеем - нет у нас подготовленных
номеров". Он говорит: "Время у вас еще есть. Я сейчас
улетаю в Томск - там работают Кириенко и Чубаров, которых по
договоренности я должен отпустить к Новому году. А вы, стало
быть, им на замену".
Мы тогда этому разговору значения не придали, но, к нашему удивлению,
недели через две вдруг получаем телеграмму от Войтенко, что
билеты нам заказаны на конец декабря. И 26 декабря полетели
мы в Томск, ничего, естественно, не подготовив, то есть пустились
в явную авантюру. Володя с трешником в кармане, у меня было
немногим больше. Да, помимо этого, по карманам рассовано много
разных мелочей, которые я привез из Италии, где незадолго до
этого побывал по путевке "Спутника": ручки, брелоки
и прочие симпатичные штучки.
Причем, еще в Москве - в аэропорту - мы пробили изрядную брешь
в наших финансах, резонно полагая, что через несколько часов
будем в Томске. Но не тут-то было! Стояла жуткая непогода, и
до места мы добирались трое или четверо суток с неплановыми
посадками в Иркутске, Омске, Новосибирске, еще где-то. В любом
городе Аэрофлот бесплатно селил нас в гостиницу, но кушать было
уже не на что. Тогда Володя начал вынимать у меня заграничные
сувениры и дарить стюардессам - те нас за это кормили...
.-.В Томск мы прилетели 30 декабря в состоянии "трясучки",
небритые и голодные. Когда Войтенко увидел нас на трапе, глаза
у него стали квадратными. Тут же схватил, поволок в гостиницу,
засунул в ванну - отпариваться и отлеживаться. И сказал, что
завтра - 31-го - мы уже работаем в каком-то огромном Дворце
культуры, где должна собраться вся местная интеллигенция.
Стали решать, с чем же нам выходить. Но в тот день так ни чего
и не придумали, поэтому назавтра я читал со сцены какой-то отрывок
прозы, подготовленный еще в институтские времена, а Володя -
что-то из Маяковского, несколько его стихотворений. Но перед
этим мы с Войтенко поехали в местную контору кинопроката, достали
картины, где я и Володя снимались, настригли из копий эпизодов
с нашим участием, и там же, на месте, нам слепили по рекламному
ролику. Так что выходили мы на сцену после того, как показывали
наши работы, и люди в зале думали, что к ним приехали известные
артисты. Но самое страшное - это было первое выступление. Тряслись
как овечьи хвосты, ведь никакой практики работы, перед зрительным
залом, да еще с рассказом о своем творческом пути, у нас не
было.
К следующему выступлению решили сделать отрывок из Чапека -
"Глазами поэта", поскольку у Володи случайно оказалась
с собой книжечка Чапека. Ночью сидели в номере, репетировали
и жутко веселились, придумывая всякие сценки. Я играл поэта-заику,
который оказался свидетелем того, как машина сбила женщину.
Володя изображал следователя. Так и встретили Новый год. И уже
1 января мы выступали с этим отрывком. Кроме того, Володя читал
еще что-то из поэзии, а я - прозу.
Таким образом отработали в Томске, Колпашево, затем поехали
на Алтай, где наш маршрут пролегал через Бийск, Барнаул, Горно-Адтайск,
Рубцовск, Белокуриху".
А к и
м о в Б. Из интервью с кинорежиссером М. И. Туманишвили, Москва,
1988, 20 января.
"В театре юного зрителя сегодня и завтра состоится концерт
встреча с артистами кино М. Туманишвили, В. Высоцким и артистами
эстрады 3. Волгиной, Т. Терешко и другими. Начало в 20 часов".
. Рубрика:
Программы. Адреса. Реклама. Концерты-- "Алтайская правда"
г. Барнаул,1964, 24 января.
"Не считая переездов, мы выступали практически каждый день.
Пробыли на Алтае до конца января, и вот тут Володю начади подстегивать
какие-то дела в столице. Он несколько раз звонил в Москву, что-то
выяснял.
В начале февраля переехали в Казахстан, и как раз в этот момент
пришлось заняться Володиной экипировкой. Из Москвы он поехал
в своем знаменитом пиджаке, пальтишко у него было какое-то "семисезонное"
на рыбьем меху,- то есть для сибирской зимы он был практически
раздет. А у нас к тому времени уже появились деньги, и мы в
каком то большом городе, кажется, в Джезказгане, купили в универмаге
хорошее пальто, шапку, туфли - словом, одели парня. Сам бы он,
конечно, никогда на себя не потратился. Пальто ему, правда,
было немного великовато - размера на два больше. Однако Володю
это нисколько не смущало. Напротив, он говорил, что,дескать,
хоть просторно - зато теплее.
А вскоре Володя уехал. Это была самая середина февраля. В Москву
он отправился из Караганды..."
. А к
и м о в Б. Из интервью с кинорежиссером М. И. Туманишвили, Москва,
1988, 20 января