Финн К. Дневник женщины. Роль Журина , премьера состоялась 23
мая 1962 года.
"...Вот Елизавета Никандровна пришла на комсомольское собрание
и сама рассказала о неблаговидном поступке своего сына. Рассказала,
хотя знала, что в результате этого ее сына исключат из комсомола
и института. И тогда Федъко недоверчиво пробормотал: "Простите,
я что-то путаюсь. Вы - мать?.."
Вохминцев
В. Красота души-- "Челябинский рабочий", 1962, 28
июля.
/Здесь необходимо
пояснение: на премьере В. Высоцкий действительно играл роль
Журина - маленький эпизод в сцене комсомольского собрания. До
гастролей на Урал спектакль прошел еще дважды - 26 и 30 мая.
Родь Саши исполнял Б. И. Авдюхов. Но на гастродях Сашу играл
уже Высоцкий./
"В спектакле "Дневник женщины" Володя играл роль
шофера Саши - простого хорошего парня, который любит свою невесту.
Одним словом, работяга - никаких особо отрицательных качеств
у него не было. Это роль не эпизодическая, она проходит через
всю пьесу. Высоцкий появляется там в пяти картинах (в первом
действии - в двух, во втором - в трех), так что у него был законченный
образ.
Репетировал спектакль текущий режиссер Н. В. Петров - очень
оригинальный и интересный человек. В отличие от Равенских, он
шел другими путями в постановке спектакля: в первую очередь
он докапывался до сути произведения и дальше уже шел по существу
- за мизансценами не гнался, а ставил актерам конкретные задачи
и добивался их выполнения. Он целиком полагался на актеров,
давал им свободу импровизации, и поэтому, думаю, Володе удалась
его роль.
Я же стал играть эту роль несколько позднее. После ухода Володи
эту его роль играл сначала В. Привальцев, а уж потом, в 63-м
году,- я".
Тучин
В. Из интервью с А. В. Стрельниковым, бывшим актером Театра
имени Пушкина, Москва, 1988, 29 февраля.
"Я играл в этом спектакле роль старшего шофера, а Володя
- по сценарию - влюблен в мою дочь и просит у меня ее руки.
Он играл хорошего парня, шофера. Это не ударник, но и не отрицательный
персонаж - просто молодой парень, который вроде бы еще и сочиняет
песни.
Вообще в спектакле было много песен. Там не только Володя пел,
но и другие актеры. Буров, например, пел какую-то хорошую лирическую
песню. А вот кто их сочинял - этого я не знаю".
. Из
беседы с актерами Московского театра имени А. С. Пушкина, 1987,
23 декабря: Ильчуком Ю. М.
"Песни к "Дневнику женщины" - и ту, которую пел
Володя (а затем Привадьцев и Стрельников), и которую пою я,
и все остальные, написал А. Долуханян. А тексты песен сочинил
Марк Лисянский".
Терентьев
О. Из интервью с актером Театра имени Пушкина В. Е. Буровым,
Москва, 1987, 4 декабря.
"Он играл Сашу, его партнершей была Е. Ерохина. Володя
был очень хорош в этой роди (...). Он там даже играл на гитаре
и пел песню:
Думы мои, думочки,- дамочки
и сумочки,
Я впервые в жизни потерял
покой.
Ах, любовь-отрада, ах,любовь-досада,
Что ты, что ты делаешь
с людьми порой...
Но это песня не его - она туда специально была написана. Как
раз сцена, где он поет, была просто концертной, и ее обычно
играли в шефских концертах - она очень подходила для этого (...).
Фактически у него это была единственная приличная роль в нашем
театре, все остальное - вводы и эпизоды".
. Акимов
Б. Из интервью с Е. Б. Ситко, актрисой Театра имени А. С. Пушкина,
Москва, 1988, 7 января.