"Высоцкий, озорной, не всегда влезающий в рамки принятого поведения, вечный "душа общества", не [терпел] в этой роли никакой конкуренции. (...) Редко в компании находился достойный ему соперник. Тут пускалось в ход (...) все умение. И, конечно же, эпиграммы, необыкновенным мастером которых он быд(...) Бывало, на лекциях, которые казались нам скучными (чего греха таить, студенты есть студенты), мы перебрасывались записочками. В них мы, опять же в шутливой стихотворной форме, пытались "подколоть" друг друга. (...) Память всего не удержала, а таких "перлов" было множество. Жалко, что они не записывались". (Вильдан Р Лучшая легенда - он сам "Менестрель" стенгазета N 1 1981 г)
"На сохранившемся листке из тетради простым карандашом Высоцкий записал сочиненные стихи для "капустника" по случаю вручения шкоде подарка от японских сверстников ( - строчки в подражание Пушкину, Маяковскому, Симонову, Бальмонту. Поэзией он уже тогда интересовался всерьез, штудируя разных поэтов, как всем известных, так и малоизвестных, забытых". (Л Колодный Детство поэта "Московская правда" 11 июнь 1986 г")

[Трудно представить менее подходящее мероприятие для торжества, чем "капустник". Аналогия - марш Мендельсона во время панихиды. В действительности имеется в виду стенгазета-" молния", выпущенная Высоцким на четвертом курсе шкоды-студии МХАТ. Приводим ее целиком. ]

ПОДАРКИ ИЗ ЯПОНИИ
В Шкоду-студию присланы подарки от студентов театральных вузов Японии. Это очень приятно, трогательно и говорит о том, что о нашем существовании знают не только в Министерстве культуры. Подарков много, но на всех не хватит. Поэтому они останутся на хранении в студии.
В первой аудитории организована выставка этих подарков.
Поэты прошлого и современности так откликнулись бы на это событие;

Пришли подарки нашей школе,
Почаще б нам их получать.
Банзай! Ура!! Чего же боле?!
Что я могу еще сказать?!
А. С. Пушкин

Нам посылку прислали из далекой
Японии,
Из чужой иностранности
получили ее.
Я пишу из приятности в этой
маленькой "молнии"
- Не вините в нарочности это слово
мое.
Бальмонт

Нам,
а не студентам филармонии,
Прислали посылку друзья
из Японии.
И нам бы
послать им из студии
МХАТа,
Но наша стипендия - маловата!!!
В. В. Маяковский

Подарки нам шлют не из русской
Смоленщины,
А тысячи милей у них позади.
Храните подарки, как письма от
женщины,
Прижав, как детей, к восхищенной
груди!
К. Симонов

"Для нас, однокурсников Высоцкого, еще в 1956 году не было секрета, что рядом с нами учится великий русский поэт. Я присутствовал при написании Высоцким его первого стихотворения в студии. Случилось это так.
По традиции в сентябре каждого года старшекурсники устраивают вечер знакомства для первокурсников, где со сцены в виде "капустника" рассказывают им о жизни студии, о ее традициях, неписаных законах. А первокурсники тоже должны в конце ответить им и показать себя,- кто они такие, что за люди. И вот мы стали готовить первое в нашей жизни такое представление, первый "капустник", за организацию которого взялся Геннадий Ялович. И вот он узнал, что я детства пишу стихи, а Высоцкий знает o несколько аккордов на пианино, и поэтому поручил мне написать слова песни, а Высоцкому - подобрать [мелодию]. Я никак не мог решить - о чем писать, советовался с Высоцким. Мы ходили по Москве, потом пришли в сад "Эрмитаж". (...) Высоцкий вдруг отобрал у меня бумагу и карандаш и, не советуясь со мной, написал слова песни "Среди планет, среди комет...". И после этого на нашем курсе Высоцкий стал непререкаемым авторитетом всегда, если нужно было написать какие-то, как он выражался, "художественные слова на бумаге". (Г Епифанцев Из выступления в МАДИ г Москва 26 апреля 1984 г)

"[Володя] часто составлял программы, тексты для "капустников", сочинял шутливые четверостишья. Вот один из его студийных стихов:
Педагогу:
Вы обращались с нами строго,
Порою так, что - не дыши,
Но ведь за строгостью так много
Большой и преданной души.
Вы научили нас, молчащих,
Хотя бы сносно говорить,
Но слов не хватит настоящих,
Чтоб Вас за все благодарить.
(Н М Высоцкая С раннего детства "Менестрель "стенгазета N 1 1981 г)

1960 год, вероятно, июнь. Стихотворение посвящено Е. Ф. Саричевой - профессору, педагогу по технике речи Школы-студии МХАТ.








Реклама
на irrkut.narod.ru
Закрыть [x]