"Высоцкий и Тарковский не просто были много лет знакомы,
но и высоко ценили друг друга. Тем не менее, ни одной совместной
работы у них нет. На первый взгляд, странно, но знакомство с
взглядом Тарковского на кинематограф не оставляет места недоумению."
"В фильме"Андрей Рублёв" ("Мосфильм",
1966 г.). должен был сниматься Высоцкий, он уже прошёл пробы
и был утверждён на роль сотника. Однако запил перед съёмками.
Такого Тарковский не прощал никому. Уже упоминавшийся А.Макаров
вспоминал, что Тарковский при нём сказал Высоцкому: "Володя,
не будем говорить о следующих работах. Я с тобой никогда больше
работать не стану, извини". (Цит. По кн. "Живая жизнь",
Москва 1988 г., стр.107).
К тому же это был уже второй случай, когда Высоцкий подвёл режиссёра.
Первый раз это случилось, когда Тарковский ставил радиоспектакль
по рассказу Фолкнера "Полный поворот кругом", в котором
Высоцкий хотел быть чтецом-ведущим. Так что, читая в интервью
Л.Абрамовой: "Хотя и Тарковский, и Шукшин очень хорошо
к нему относились, но не был им Володя необходим как актёр"
(цит. по книге Л.Абрамова. "Факты его биографии",
Москва, 1992 г.), - мы должны понимать, что на самом деле не
всё было так просто и прямолинейно."
"Правда, относительно неучастия Высоцкого в "Рублёве"
есть и другое мнение. Второй режиссёр картины И.Петров и главный
оператор В.Юсов говорили, что у Высоцкого попросту не было времени
для съёмок из-за большой занятости в театре. Тарковский же просто
не видел других кандидатов на роль сотника и даже проб не проводил.
(Информация из ж. "Студенческий меридиан", 1989 г.,
Москва № 12, стр.47). "