"Когда мы учились на 4-м курсе, где-то весной на репетиции наших дипломных спектаклей стали приходить главные режиссеры различных театров и присматривать для себя актеров. Многие заинтересовались нашим курсом. Помню, Н. П. Охлопков устраивал просмотр - мы один из своих спектаклей играли на сцене театра имени Маяковского; приглашали в театр имени Ленинского комсомола; из Ленинграда приезжал Р. А. Быков, который некоторых из нас звал к себе - не только Володю; приходил И. М. Туманов, в то время режиссер театра имени Пушкина, тоже предлагал играть у него... Словом, приглашений было достаточно. А в июне, когда мы на сцене Учебного театра в Гнездниковском переулке доигрывали дипломные спектакли, пришел Б. И. Равенских, который только что был назначен главным режиссером театра имени Пушкина. Туда он нас и пригласил: Вододю, меня, Портера и Ситко. Он звал еще Романа Видьдана, но тот отказался - он остался во МХАТе. Меня тоже настойчиво звал во МХА. В. 3. Радомысленский, но мы вчетвером остановили свой выбор на предложении Б. И. Равенских. Почему именно театр имени Пушкина? У каждого, вероятно, были для этого свои причины".
Из интервью О. Терентьева и Б. Акимова с В. Е- Буровым - актером Московского театра имени Пушкина. 4 декабря 1987 года.

"Володю после окончания студии приглашали несколько театров. Например, театр имени Маяковского, где главным режиссером был Н. П. Охлопков. Но Володя ставил одно условие: чтобы мы работали вместе. И поэтому театр Маяковского, к которому он относился очень уважительно и с большим интересом, не случился. Были и другие предложения, но они отвергались по той же причине".
Из интервью Б. Акимова с заслуженной артисткой РСФСР И. К. Высоцкой - актрисой Нижнетагильского драматического театра- Москва, 14 сентября 1987

"Летом 1960 года к нам в театр был назначен главным режиссером Б. И. Равенских, работавший до этого в Малом театре, где поставил "Власть тьмы". Как новый режиссер,он посмотрел нашу труппу и пожелал многое сменить. Конечно, за такой короткий срок он не мог узнать всех актеров. Среди тех, кого он уводил, были и очень талантливые люди. Это, на мой взгляд, неправильно...
...Равенских - это всегда бывает, когда приходит новый режиссер,- взял в театр группу очень способных ребят, среди которых был и Володя Высоцкий. Мы, актеры, которые работали раньше, очень пристрастно смотрели на молодых, сравнивая их с теми, кого они заменили.
Володя, помню, приехал в Ригу, где театр был на гастролях с начала и почти до конца августа, и сразу стад участвовать во всех шефских концертах. Пел он безотказно, но вот свои песни - не свои, не знаю.
Там, в Риге, были как раз те, уже уволенные из театра люди - они доигрывали репертуар. И вот из всех молодых Володя оказался, на мой взгляд, самым добрым по отношению к ним. Он очень уважительно и почтительно ко всем относился".
. Отрывки из беседы авторов с актерами Московского театра имени Пушкина, (Ильчуком Ю. М.) 23 декабря 1987 года

"Я после окончания [Школы-студии] МХАТа работал еще в театре Пушкина (...) Пришел туда Равенских Борис Иванович, который говорил: "Я всех уберу, Володя..." - и так далее. И, в общем, он никого не убрал (...) и получилось так, что он половинчатые меры предпринял, хотя ему был дан карт-бланш на первые полтора-два года: делай что хочешь, а потом будем смотреть результат твоей работы. Но он так на половине и остановился. Я понимаю, что это жестоко - менять труппу, увольнять людей и так далее. Но без этого невозможно создать новое дело".
Высоцкий В. Выступление в Доме актеров ВТО. Казань, 17 октября 1977 года.






Реклама
на irrkut.narod.ru
Закрыть [x]