"Когда мы учились на 4-м курсе, где-то весной на репетиции
наших дипломных спектаклей стали приходить главные режиссеры
различных театров и присматривать для себя актеров. Многие заинтересовались
нашим курсом. Помню, Н. П. Охлопков устраивал просмотр - мы
один из своих спектаклей играли на сцене театра имени Маяковского;
приглашали в театр имени Ленинского комсомола; из Ленинграда
приезжал Р. А. Быков, который некоторых из нас звал к себе -
не только Володю; приходил И. М. Туманов, в то время режиссер
театра имени Пушкина, тоже предлагал играть у него... Словом,
приглашений было достаточно. А в июне, когда мы на сцене Учебного
театра в Гнездниковском переулке доигрывали дипломные спектакли,
пришел Б. И. Равенских, который только что был назначен главным
режиссером театра имени Пушкина. Туда он нас и пригласил: Вододю,
меня, Портера и Ситко. Он звал еще Романа Видьдана, но тот отказался
- он остался во МХАТе. Меня тоже настойчиво звал во МХА. В.
3. Радомысленский, но мы вчетвером остановили свой выбор на
предложении Б. И. Равенских. Почему именно театр имени Пушкина?
У каждого, вероятно, были для этого свои причины".
Из интервью
О. Терентьева и Б. Акимова с В. Е- Буровым - актером Московского
театра имени Пушкина. 4 декабря 1987 года.
"Володю после окончания студии приглашали несколько театров.
Например, театр имени Маяковского, где главным режиссером был
Н. П. Охлопков. Но Володя ставил одно условие: чтобы мы работали
вместе. И поэтому театр Маяковского, к которому он относился
очень уважительно и с большим интересом, не случился. Были и
другие предложения, но они отвергались по той же причине".
Из интервью
Б. Акимова с заслуженной артисткой РСФСР И. К. Высоцкой - актрисой
Нижнетагильского драматического театра- Москва, 14 сентября
1987
"Летом 1960 года к нам в театр был назначен главным режиссером
Б. И. Равенских, работавший до этого в Малом театре, где поставил
"Власть тьмы". Как новый режиссер,он посмотрел нашу
труппу и пожелал многое сменить. Конечно, за такой короткий
срок он не мог узнать всех актеров. Среди тех, кого он уводил,
были и очень талантливые люди. Это, на мой взгляд, неправильно...
...Равенских - это всегда бывает, когда приходит новый режиссер,-
взял в театр группу очень способных ребят, среди которых был
и Володя Высоцкий. Мы, актеры, которые работали раньше, очень
пристрастно смотрели на молодых, сравнивая их с теми, кого они
заменили.
Володя, помню, приехал в Ригу, где театр был на гастролях с
начала и почти до конца августа, и сразу стад участвовать во
всех шефских концертах. Пел он безотказно, но вот свои песни
- не свои, не знаю.
Там, в Риге, были как раз те, уже уволенные из театра люди -
они доигрывали репертуар. И вот из всех молодых Володя оказался,
на мой взгляд, самым добрым по отношению к ним. Он очень уважительно
и почтительно ко всем относился".
. Отрывки
из беседы авторов с актерами Московского театра имени Пушкина,
(Ильчуком Ю. М.) 23 декабря 1987 года
"Я после окончания [Школы-студии] МХАТа работал еще в театре
Пушкина (...) Пришел туда Равенских Борис Иванович, который
говорил: "Я всех уберу, Володя..." - и так далее.
И, в общем, он никого не убрал (...) и получилось так, что он
половинчатые меры предпринял, хотя ему был дан карт-бланш на
первые полтора-два года: делай что хочешь, а потом будем смотреть
результат твоей работы. Но он так на половине и остановился.
Я понимаю, что это жестоко - менять труппу, увольнять людей
и так далее. Но без этого невозможно создать новое дело".
Высоцкий
В. Выступление в Доме актеров ВТО. Казань, 17 октября 1977 года.