"В Ригу на гастроли мы поехали не для репетиций, никого
из молодых актеров никуда не вводили. Просто мы были взяты затем,
чтобы знакомиться с труппой, с репертуаром театра, чтобы проникнуться,
как говорится, духом и атмосферой. И Володя тогда уже играл
на гитаре и пел".
Отрывки
из беседы авторов с актерами (Лякиной Т. И)Московского театра
имени Пушкина, 23 декабря 1987 года
"Театр Пушкина в июле гастролировал во Львове, потом переехал
в Ригу. Туда нас и вызвали. Мы поехали втроем: Высоцкий, я и
Портер, а с нами за компанию Тая Додина. У Бурова были съемки
в Минске, он приехал позже. Я тоже в Риге одновременно снималась,
так что "Свиные хвостики" мы там не репетировали.
Меня брали на этот спектакль на роль Вендулки, Высоцкого - на
Ржапека, а Портер должен был играть Франтишека (...) Когда Туманова
сняли, главным режиссером театра стад Равенских. Он приехал
в Ригу и начал с каждым из нас знакомиться.
Володя обговорил с ним работу Изы в театре, и тот ему обещал
твердо - это было при мне. Между ними состоялся примерно такой
диалог:
- Борис Иванович, мне надо вместе с женой.
- Я ее возьму.
- Но вы понимаете, это серьезно. Ее просто так срывать нельзя,
она там в ведущем репертуаре.
- Володя, я даю слово... Но потом он свое слово нарушил, и Иза
осталась без работы. А Володя продолжал работать в театре, но
Ржапека он не получил".
Из интервью
Б. Акимова с Е. Б. Ситко - актрисой Московского театра
"Володя распределился в театр имени Пушкина, где обстановка
в то время была неясная - туда только-только пришел главным
режиссером Б. И. Равенских, который согласился взять нас обоих.
Я оставила киевский театр и прилетела в Москву (...) Но вышло
так, что творческого союза у меня с Равенских не подучилось,
и в результате я оказалась без работы. А Володя остался в театре,
который принес ему гораздо больше огорчений, чем радости, и
в котором, на мой взгляд, он как актер не состоялся".
Из интервью
Б. Акимова с заслуженной артисткой РСФСР И.К. Высоцкой - актрисой
Нижнетагильского драматического театра- Москва, 14 сентября
1987 года.