Март 1972

 
  РњРѕСЃРєРІР°- Одесса  
 

Дорогой мой, любимый друг Славик! Наконец-то выпал случай тебе написать. Заболела Марина, лежит, а я сижу дома, проблемы и дела мои ждут своего часа и торопят, и подгоняют, но я их отложил и занялся неотложным - пишу тебе и лечу жену.
У меня много событий, в основном не очень хороших. Например: утвердили меня в картину "Земля Санникова", сделали ставку, заключили договор, взяли билеты, бегал я с визой для Марины, освобождение в театре с кровью вырывал у директора и Любимова, а за день до отъезда Сизов - директор Мосфильма сказал: "Его не надо!" "Почему?" - спрашивают режиссеры. "А не надо и все! Он - современная фигура" и т.д. в том же духе. А рядом сидящий Чухрай, чья смелость и принципиальность кончились вместе с культом личности, этот Чу-храй, который накануне говорил мне: "Вы и только вы и никто более, иначе нет фильма!" - на этот глупый аргумент дирекции заявил: "Да нет! Он у нас не утвержден!" Словом, билеты я сдал, режиссеры уехали все в слезах, умоляли меня пойти похлопотать и так далее. Я начал деятельность, просил всяких приемов, воздействовал через друзей; не знаю, чем все кончится, обещали принять, поговорить, повлиять, изменить и т.д.
Видишь ли, Славик, я не так сожалею об этой картине, хотя роль и интересная, и несколько ночей писал я песни, потому что (опять к тому же) от меня почему-то сначала требуют тексты, а потом, когда я напишу, выясняется, что их не утверждают где-то очень высоко - у министров, в обкомах, в правительстве, и денег мне не дают, и договоры не заключают, но возвращаясь к началу фразы, нужно просто поломать откуда-то возникшее мнение, что меня нельзя снимать, что я - одиозная личность, что будут бегать смотреть на Высоцкого, а не на фильм, а всем будет плевать на ту высокую нравственную идею фильма, которую обязательно искажу, а то и уничтожу своей неимоверной скандальной популярностью.
Но сейчас, Славик, готовится к пробам Карелов со сценарием Фрида и Дунского, и все они хотят меня, а если такие дела, то мне, и до проб не дойти, вырубят меня с корнем из моей любимой советской кинематографии. А в другую кинематографию меня не пересадить, у меня несовместимость с ней, я на чужой почве не зацвету, да и не хочу я.
К тому же хвораю носоглоткой и другими слизистыми, жена хворает тоже, руки до пера не доходят, и я даже не начал то, что обещал с нашим сценарием. Однако надежды не теряю и мыслю так же интенсивно. Приезжай, Славик, авось подбодришь.
Теперь! С шефом я говорил. Он обрадовался, но у него сейчас запарка со спектаклем и ненависть к актерам, правда, больше всего к своим. Я ему снова напомнил. Он - снова положительно. Но это пока только разговоры, а нужны конкретные шаги с вашей одесской стороны - договор там или что-нибудь другое не разговорное, а бумажное. Думаю - он с удовольствием. Свяжись со мной, Славик, хоть по телефону. Марина тебя целует, хотела написать тебе на вашем родном французском языке, но лежит пластом и стонет по-русски, и не до писания ей. Но привет тебе все-таки выстонала. Говорит, что с удовольствием бы тебя увидела. Книжка - последний Сименон - лежит и ждет твоего внимательного жадного глаза.
Славик дорогой! У меня гнусь и мразь на душе, хотя я счастливый, что баба у меня тут, хоть и больная. Ну вот и все.
У нас тепло, я еду завтра на один день в Ригу, не пью, езжу на машине марки "Ренуалът 16TS", скучаю по друзьям и по "осознанной необходимости, т.е. по свободе передвижения, слова, собраний, союзов и выбора профессий и обещаний.
Целую тебя нежно, но не женским поцелуем. Давай-ка, брат, сюда!
Славик! Дорогой мой друг! Держись и не спивайся. Детективный сюжет требует ясной головы и рук без дрожи.

 
   
   

Наверх

 





Реклама
РЅР° irrkut.narod.ru
Закрыть [x]