"В 1963 году Володя очень тесно общался с Мишей Туманишвили (сейчас он режиссер на "Мосфильме"). Они куда-то ездили на гастроли с концертами - у них была целая бригада. Я помню, Володя возвращался из этих поездок очень усталый. Видимо, тяжело им там приходилось".
. Терентьев О. Из интервью с актером Театра имени Пушкина В. Е. Буровым, Москва, 1987, 4 декабря.

"В то время - 1962-1963 годы - Володя был очень неприкаянным человеком. В основном слонялся без дела, занятый только в каких-то случайных съемках - что подвернется...
Частенько мы встречались в Театре киноактера, в штате которого я тогда числился - Ходили туда как в клуб: наверху биллиардная, внизу буфет. Однажды, в ноябре 1963 года, когда Володя в очередной раз пришел меня навестить,- а нам было о чем поплакаться друг другу,- сидели мы в буфете. И подходит к столику какой-то человек, представляется: Виктор Войтенко - администратор калмыцкой филармонии. И сразу спрашивает: чем мы заняты в этой жизни, какие, дескать, у нас планы на будущее? Никаких особых планов у нас не было. И тогда он предложил поехать с его бригадой по Сибири, Алтаю и Казахстану с какими-то выступлениями, чтобы просто заработать деньги, что нам в тот момент было не лишним. Мы с Володькой посмотрели друг на друга и сказали: "А что, мы готовы. Только мы же ничего делать пока не умеем - нет у нас подготовленных номеров". Он говорит: "Время у вас еще есть. Я сейчас улетаю в Томск - там работают Кириенко и Чубаров, которых по договоренности я должен отпустить к Новому году. А вы, стало быть, им на замену".
Мы тогда этому разговору значения не придали, но, к нашему удивлению, недели через две вдруг получаем телеграмму от Войтенко, что билеты нам заказаны на конец декабря. И 26 декабря полетели мы в Томск, ничего, естественно, не подготовив, то есть пустились в явную авантюру. Володя с трешником в кармане, у меня было немногим больше. Да, помимо этого, по карманам рассовано много разных мелочей, которые я привез из Италии, где незадолго до этого побывал по путевке "Спутника": ручки, брелоки и прочие симпатичные штучки.
Причем, еще в Москве - в аэропорту - мы пробили изрядную брешь в наших финансах, резонно полагая, что через несколько часов будем в Томске. Но не тут-то было! Стояла жуткая непогода, и до места мы добирались трое или четверо суток с неплановыми посадками в Иркутске, Омске, Новосибирске, еще где-то. В любом городе Аэрофлот бесплатно селил нас в гостиницу, но кушать было уже не на что. Тогда Володя начал вынимать у меня заграничные сувениры и дарить стюардессам - те нас за это кормили...
.-.В Томск мы прилетели 30 декабря в состоянии "трясучки", небритые и голодные. Когда Войтенко увидел нас на трапе, глаза у него стали квадратными. Тут же схватил, поволок в гостиницу, засунул в ванну - отпариваться и отлеживаться. И сказал, что завтра - 31-го - мы уже работаем в каком-то огромном Дворце культуры, где должна собраться вся местная интеллигенция.
Стали решать, с чем же нам выходить. Но в тот день так ни чего и не придумали, поэтому назавтра я читал со сцены какой-то отрывок прозы, подготовленный еще в институтские времена, а Володя - что-то из Маяковского, несколько его стихотворений. Но перед этим мы с Войтенко поехали в местную контору кинопроката, достали картины, где я и Володя снимались, настригли из копий эпизодов с нашим участием, и там же, на месте, нам слепили по рекламному ролику. Так что выходили мы на сцену после того, как показывали наши работы, и люди в зале думали, что к ним приехали известные артисты. Но самое страшное - это было первое выступление. Тряслись как овечьи хвосты, ведь никакой практики работы, перед зрительным залом, да еще с рассказом о своем творческом пути, у нас не было.
К следующему выступлению решили сделать отрывок из Чапека - "Глазами поэта", поскольку у Володи случайно оказалась с собой книжечка Чапека. Ночью сидели в номере, репетировали и жутко веселились, придумывая всякие сценки. Я играл поэта-заику, который оказался свидетелем того, как машина сбила женщину. Володя изображал следователя. Так и встретили Новый год. И уже 1 января мы выступали с этим отрывком. Кроме того, Володя читал еще что-то из поэзии, а я - прозу.
Таким образом отработали в Томске, Колпашево, затем поехали на Алтай, где наш маршрут пролегал через Бийск, Барнаул, Горно-Адтайск, Рубцовск, Белокуриху".
А к и м о в Б. Из интервью с кинорежиссером М. И. Туманишвили, Москва, 1988, 20 января.

"В театре юного зрителя сегодня и завтра состоится концерт встреча с артистами кино М. Туманишвили, В. Высоцким и артистами эстрады 3. Волгиной, Т. Терешко и другими. Начало в 20 часов".
. Рубрика: Программы. Адреса. Реклама. Концерты-- "Алтайская правда" г. Барнаул,1964, 24 января.

"Не считая переездов, мы выступали практически каждый день. Пробыли на Алтае до конца января, и вот тут Володю начади подстегивать какие-то дела в столице. Он несколько раз звонил в Москву, что-то выяснял.
В начале февраля переехали в Казахстан, и как раз в этот момент пришлось заняться Володиной экипировкой. Из Москвы он поехал в своем знаменитом пиджаке, пальтишко у него было какое-то "семисезонное" на рыбьем меху,- то есть для сибирской зимы он был практически раздет. А у нас к тому времени уже появились деньги, и мы в каком то большом городе, кажется, в Джезказгане, купили в универмаге хорошее пальто, шапку, туфли - словом, одели парня. Сам бы он, конечно, никогда на себя не потратился. Пальто ему, правда, было немного великовато - размера на два больше. Однако Володю это нисколько не смущало. Напротив, он говорил, что,дескать, хоть просторно - зато теплее.
А вскоре Володя уехал. Это была самая середина февраля. В Москву он отправился из Караганды..."
. А к и м о в Б. Из интервью с кинорежиссером М. И. Туманишвили, Москва, 1988, 20 января






Реклама
на irrkut.narod.ru
Закрыть [x]