"Пробы на фильм "Штрафной удар" [к/с имени Горького, 1963 год. Режиссер В. Дорман, роль: гимнаст Александр Никулин. Фильм вышел на экран 3 июня 1963 года] проходили в основном не по актерским данным, а по тому, кто лучше стоит на коньках иди держится за клюшку. Было очень смешно, когда нас всех поставили на фигурные коньки. А Володе по сценарию надо было еще и с лошадьми дело иметь. Но тут получилось так: когда я прочел сценарий и начал спрашивать Дормана, кто на какую роль распределен, то в этот момент вошел в комнату Игорь Пушка-рев. Из их разговора я понял, что он уже утвержден на роль прыгуна с трамплина. А Володя жил тогда на Беговой, возле ипподрома. Вот я Игоря и спрашиваю, вроде бы в шутку: а что же ты, мод, Володе не посоветовал,- он ведь у нас вроде бы по коням мастер? Дорман сразу заинтересовался: кто, дескать, такой? Я объяснил, что есть такой актер Володя Высоцкий, мы с ним снимались в "Увольнении на берег", он очень спортивный парень. Тут Игорь все понял и говорит: "А я с ним только что снялся в "Живых и мертвых", и он сейчас, кстати, свободен".
Одним словом, состоялась такая "купля-продажа". Мы вроде друг другу посоветовали, друг друга поддержали, оба согласились, что это самая при емлемая кандидатура. В результате все вместе оказались в одной картине".
Акимов Б. Из интервью с В. Л. Трещаловым, актером театра "Сфера", Москва, 1988, 26 февраля

"В Алма-Ату приехали в самом начале 1963 года, жили в городе месяца полтора. Но в основном там снимались Трешалов, Пуговкин и Алейникова, а мы были заняты только в спортивных сценах, которые необходимо снимать на натуре. Но в январе на Медео и на Чимбулаке проходил чемпионат СССР по конькам и горнолыжному
спорту, и мешать мы им не могли. Так что на Чимбулак мы поднялись только в феврале. Там, правда, началась Спартакиада Казахстана, но спортсмены нам не мешали, наоборот, очень даже помогали".

"Жили мы в гостинице на спортивной базе. Там домики маленькие, койки железные - обстановка, словом, спартанская. Каждый день мы прямо с утра выходили на занятия, тренировались. Дали нам горные лыжи, учили на них ездить. Но Володя к ним особого интереса не проявлял - все в горы лазил. Говорил; "Хочу посмотреть снежного человека".
Акимов Б. Из интервью с киноактером и режиссером И. Б. Пушкаревым, Москва, 1988, 6 февраля.

"Более трех недель Московская к/с имени Горького снимала на Чимбулаке отдельные кадры комедии "Штрафной удар". Главную роль исполняет М. Пуговкин. В фильме заняты известные артисты кино И. Пуш-
карев, В. Высоцкий и другие, Здесь, высоко в горах, завязалась дружба спортсменов и артистов. Фильм-то спортивный. .
Доровских И. Чимбудак на экране.- "Спорт", г. Алма-Ата, 1963, 5 марта.

"Рядом с гостиницей спорт-базы был небольшой клуб, и мы там, помнится, выступали перед спортсменами с импровизированным концертом: говорили об актерской жизни, показывали какие-то эпизоды, разыгрывали сценки. Ну и все в том же духе. А Володя пел несколько песен (.-.). Там мы познакомились и подружились со многими известными спортсменами - звездами мирового конькобежного спорта".

"Когда мы после съемок на Медео спустились в Алма-Ату, нас троих пригласили на кинопробы в местную киностудию. Там начинали снимать картину "По газонам не ходить". У них как раз шел подготовительный период, и через месяц - съемки. Но нам пора было уезжать. Они предупредили, что, если нас утвердят на роли, пришлют вызов.
И действительно, через месяц пришли телеграммы с вызовом мне и Володе. Но тут навалились какие-то дела, мы были очень заняты, поэтому так туда и не поехали".
. Акимов Б. Из интервью с А. В. Трещадовым, актером театра "Сфера", Москва, 1988, 26 февраля.

"В марте съемочная группа вернулась в Москву. Здесь мы снимались в павильонах к/с имени Горького (в частности, эпизоды в номере гостиницы), затем - сцены на ипподроме. Во Дворце спорта ЦСКА несколько ночей подряд снимали хоккейные баталии. Затем на другом катке, по-моему, в Сокольниках,- там по сценарию какой-то ледовый бал: фигуристки выезжают и мы вместе с ними. Это запомнилось, потому что я хоть чуть-чуть на коньках держался, а Вододька вообще на них стоять не мог. Он даже умудрился конек сломать".
. Акимов Б. Из интервью с киноактером и режиссером И. Б. Пушкаревым, Москва, 1988, 6 февраля.

"Это был очень смешной эпизод, когда я танцую на балу с Алешниковой, а два моих кореша - Высоцкий и Пушка-рев - стоят на фигурных коньках. Представляю, каково зрителям было видеть это со стороны. Я-то еще ничего, потому что для фильма специально тренировался, а ребятам-то это было без надобности. И вдруг их поставили на коньки!
Вообще интересно получается: ведь росли мы с Володей в одно время, на одной улице (я почти напротив него жил), все ребята тогда привинчивали "снегурки" к валенкам... И почему он прошел в детстве мимо коньков, я так и не понимаю. Он совсем плохо на них стоял, а уж чтобы передвигаться - об этом и речи не шло".
Акимов Б. Из интервью с А. В. Трещадовым, актером театра "Сфера", Москва, 1988, 26 февраля.


"Иногда жизнь требовала от Высоцкого по-настоящему за няться тем или иным видом спорта. Он очень серьезно относился к своей актерской работе и, если ему надо было играть спортсмена, старался по воз можности освоить новое дело, чтобы не привлекать дублера. Так было при съемках фильма "Штрафной удар", где ему требовалось овладеть мастерством фигуриста, гимнаста и наезд ника. Они с мамой жили тогда на Беговой, рядом с ипподромом и Дворцом спорта "Крылья Советов". В зале дворца он учился работать с гимнастическими снарядами. Получалось у него неплохо.
В том месте, где стоит сейчас Высшая партийная шкода, раньше был манеж эстрадно-циркового училища. Здесь и на самом ипподроме Высоцкий учился верховой езде и джигитовке. Интересно, что на ипподроме его помнят до сих пор: он был очень общительным человеком, перезнакомился со всеми трене рами и жокеями".
. В ы с о ц к и и А. Секрет успеха.- "Четыре четверти пути". М., "физкультура и спорт", 1988.- 288 с.

"Штрафной удар" - это была (...) цветная комедия, довольно смешной фильм. Там играл Пуговкип главную роль, Пушкарев, Трещалов, Яновские Володя. Мы играли спортсменов, которые из города за деньги едут под чужими фамилиями выступать на сельскую спартакиаду. А моя специальность - конь и перекладина, потому что гимнастикой занимаюсь я. И там (...) так здорово разбирался в спорте этот руководитель, которого играл Пугов-кин. Он говорит фотокорреспонденту (перепутал все): "А он, понимаете, так насобачился, что через перекладину на коне сигает!" И этот корреспондент взял (...) и напечатал в газете, что он великолепный прыгун и т. д. И вот я вынужден был первый раз в жизни сесть на лошадь, по фильму. Но для того, чтобы сделать вид, что ты не умеешь ездить, нужно было тренироваться полгода".

"Это очень смешной эпизод (...): ноги болтаются, лошадь побежала в другую сторону. Она обегает препятствие, он вылетает из седла - в другое (...). [Я] выполнял сам трюки в этой картине".
"С удовольствием вспоминаю это время, потому что это стало моим любимым видом спорта. После этого теперь, как мне попадается "лошадиная" картина, - только одна радость. Я очень люблю лошадей и, значит, люблю фильмы с лошадьми".
Высоцкий В. Из выступления в Центральном Доме культуры, г. Усть-Каменогорск, 1970, 14 октября.

"Там (...) сложные трюки, а именно: когда лошадь шла на препятствие, я делал сальто назад - должен был попасть в седло другой лошади. Но это, конечно, невозможно было сделать - это только в страшном сне может присниться. Поэтому это уж как-то там монтировали, а вот выпрыгивание с лошади назад - это я выполнял сам".
"Я незаметно убрал из стремян ноги и из седла делал сальто-мортале - там внизу уже довили. Трюк очень опасный, потому что лошадь может ударить ногами. А тем более это было весной, когда лошади все нервные".
В ы с о ц к и и В. Из выступления в ДСК-3, г. Киев, 1970, 21 сентября.

"Высоцкий весело вспоминает работу над картиной, однако в жизни все было более драматично. Выполняя это самое сальто, он сильно повредил ногу и заработал на долгий срок перемежающуюся хромоту. Кстати, по этой причине он так и не прошел срочную службу на флоте, куда должен был отпра виться по окончании съемок".
В ы с о ц к и и А. Секрет успеха.- "Четыре четверти пути". М., "физкультура и спорт", 1988.- 288 с.





Реклама
на irrkut.narod.ru
Закрыть [x]