"Я не могу сейчас вспомнить, когда появились его первые песни. Может быть, в начале 60-х годов. Я только помню много-много куплетов, наверное, более сорока. Тогда во всех газетах печатали о том, как наши солдаты дрейфовали в океане. И по этому поводу были написаны Володей такие куплеты. Сначала их было мало, потом все больше и больше. И даже однажды (не помню, где это было, у кого - тогда магнитофоны только-только появились), мы пришли в какую-то компанию и нам, как сюрприз, дали прослушать пленку, записанную анонимно, где Володя сам поет эти куплеты. Так что автор впервые встретился со своей песней вот таким забавным образом.
- Тогда он уже играл на гитаре?
- Да, он аккомпанировал. Он без конца терзал эту гитару, пытался научиться или (воз можно, ему раньше кто-то показал) шлифовал, что ли, постоянно одну и ту же песню "Ехал цыган по селу верхом...". Тогда ее все время пел Сличенко. И она была запета до полного безобразия. Вот на этой пес не и нащупались первые аккорды. Я ее очень хорошо запомнила, потому что это было ужасно! Если он брал гитару в руки, то ее уже трудно было у него отобрать. Вообще, он прикипел к ней очень быстро.
- Это была та самая гитара, которую вы покупали?
- Да, но я другой не помню. Я не могу сказать, была ли еще гитара. Может быть, у Нины Максимовны и была. Но я именно эту гитару запомнила на всю жизнь. Это была и большая радость, и большая мука, потому что она все время бренчала ".
"Абсолютно точную дату его первых песен, мне кажется, определить невозможно. Этого просто никто не вспомнит. Потому что я, например, не могу себе представить, чтобы Володя где-нибудь вдруг сказал: "Вот, я написал песню". Он мог прийти к товарищам и сразу, без всяких предварительных сообщений, что вот, мол, моя музыка, начать что-то петь. А это самая "моя музыка" появилась гораздо позже. А тогда никто не принимал это за музыку [...] Ведь все, что мы делали - все творчество в любой области - было просто органикой нашей жизни".
Акимов Б. Из интервью с И. К. Высоцкой, г. Москва, 1987, 14 сентября.

"Писать начал в 1961 году. Это были пародии и песни только для друзей, для нашей компании. И не моя вина, что они так широко разошлись. Однако ни от одной своей песни не отказываюсь. Только от тех, что мне приписывают. Среди них есть и хорошие, но чаще всего попадается откровенная халтура, которую делают "под Высоцкого" и исполняют хриплыми голосами". (Тиунов И. Владимир Высоцкий: главное для меня - текст.- "Волжский комсомолец" (г. Куйбышев), 1974, 1 июля.)

"Мне его первые, далеко не изящные песни не нравились. Теперь их называют то "блатными", то дворовыми. Откровенно говоря, я не принимала всерьез тогдашнего его сочинительства, да и он сам, по-моему, тоже. Потом он понял, что к слову надо относиться иначе, и тогда пошла глубокая работа". (. Власов С., Медведев Ф. Носил он совесть близко к серд цу. - "Огонек", 1986, № 38 (интервью с Н. М. Высоцкой).)

"Помню, как часто в начале (...) шестидесятых годов Володя приходил к нам с гитарой. Обычно это совпадало с приездом из Киева бабушки, Ирины Алексеевны, когда собирались все родные. Включали магнитофон, и он пел. Свои песни, реже переложенные на музыку стихи Есенина, Смелякова. Старые записи... Иное содержание песен, немного иной голос, манера исполнения. Нет еще той рвущей душу остроты, того накала... Это придет позже..."
В ы с о ц к а я И. Мой брат Владимир Высоцкий.- "Лесная промышленность", 1987, 13 июля.

"То, что он в 1960 году, после окончания студии, начал писать песни - это точно. Мы не теряли друг друга из виду и часто собирались в Каретном ряду у Жоры Епифанцева, где тот жил, когда женился. И вот тогда уже Володя каждый раз приносил какую-то новую пес ню. Но свои, не свои - не могу сказать. Мы к этому просто никак не относились: ну спел и спел. Конечно, хорошо поет, приятно чувствовать себя с ним в компании. Всерьез эти песни не воспринимались [...] "Где твои семнадцать лет" - это одна из его первых застольных песен". Акимов Б., ТерентьевО. Из интервью с В. Е. Буровым, г. Москва, 1987, 4 ноября

"Я первую песню свою написал в Ленинграде, пять лет тому назад. Ехал однажды в автобусе и увидел - это летом было - кпереди себя человека. У него была распахнута рубаха, и на груди - татуировка: нарисована была красивая женщина. И внизу было написано: "Люба! Я тебя не забуду!" Потом я написал песню, которая называется "Татуировка", но, правда, вместо Любы для рифмы поставил - Валя. Потому что мне (...) захотелось написать про это. [-..] Это была первая песня. А потом я постепенно начал, так как я учился тогда играть на гитаре, а чужие песни на гитаре труднее разучивать,- я стал свои писать. И потихонечку дошел до этой жизни". . Высоцкий В. Выступления в клубе "Восток", Ленинград, ДК работников пищевой промыш ленности 1967\18 января

"...Я просто помню, как была написана [им] первая песня. Это было в 1961 году. Лева работал на "Увольнение на берег", а Володя там снимался. И Вододя написал эту песню. Причем он ко мне еще пришел (мы жили в Севастополе, в гостинице), говорит: "Иннуль, ребята не верят, что это я написал, ты уж подтверди" /.../. Тогда было еще очень мало песен, поэтому каждая запоминалась. Почему запомнилась "Татуировка"? Да потому, что "Татуировку" он одну написал. И какое-то время [после этого] не было песен... /'.../. Какую вторую записал? "Красное, зеленое" /.../ А потом вдруг сразу несколько песен появилось, и среди них - "Где твои семнадцать дет?" /.../. В принципе, эта песня посвящена Толяну [Утевско-му] /.../. Он уже тогда [в момент написания песни] тут не жид - "нет-нет, да по Каретному пройдешь...". Вододя просто подарил ему эту песню - Тодяна была песня /.../- Потом был записан уже целый цикл. И [после] каждую песню запи-сывали".
Из интервью Инны Александровны Кочарян. Перевозчиков. Москва май 1987 г

 





Реклама
на irrkut.narod.ru
Закрыть [x]