"После третьего курса [после второго - в июне 1958 года] мы в учебно-тренировочном o порядке были откомандированы в Павлодарскую область для обслуживания тружеников целинных земель. Вот где особенно пригодилось Володино умение быстро и вовремя реагировать на сущность явления, его сиюминутность и злободневность. Программа была составлена в двух аспектах, так сказать, академическая и развлекательная. В первом отделении - отрывки из спектаклей, художественное чтение, композиции по пьесам. Во втором, естественно, что-нибудь веселенькое: песни, танцы, пляски, интермедии. Вот для второй части Володей были написаны куплеты на мелодию известной песни "У Черного моря" (часто передававшейся в то время в исполнении Утесова). Помимо заранее написанных, стандартных, так сказать, "всепогодных" куплетов типа:

Отец за сынка приготовил урок,
Ему оказав тем услугу,
Когда же к доске вызывал педагог,
То парню приходится туго:
На карте он ищет Калугу -
У Черного моря.

было оставлено место для таких, которые бы носили чисто "здешний", местный характер. Это означало, что перед каждым концертом кто-нибудь из нас "шел в народ" и из разговоров, бесед узнавал местные беды, жалобы, претензии. Все это передавалось Володе, и он тут же (бывало, за 5-10 минут до начала концерта) строчил куплеты, что называется, "на злобу дня". Например, мы узнали, что в одном степном колхозе заведующий магазином обещал достать своим односельчанам живых судаков (это на целине-то!). То ли ему головушку солнцем припекло, то ли началась белая горячка (он, говорят, любил "проклятую") - мы не знаем. Но в концерте моментально прозвучал следующий куплет:

Толпится народ у отдела
"рыбсбыт",
Живых судаков ожидая,
Завмагом, качаясь, в прилавке
стоит,
Торжественно всем заявляя
(шла музыкальная пауза):
"Товарищи, проходите,
не толпитесь! Есть в любом количестве! -
А где? -
(и под заключительную музыкальную фразу)
- У Черного моря".

Конечно, с позиции высокого искусства все это, может, и не соответствовало мировым стандартам, но принималось всегда восторженно. Как же! Приехали ; артисты из Москвы и знают, чем o люди живут, что думают. Попали прямо в самую точку, не в бровь, а в глаз, вот так!
И вот это умение жить мыслями своих современников, понять их думы, заботы, стремления; в сочетании с безусловным поэтическим даром уже тогда послужило основой будущего Высоцкого". (Вильдан Р Лучшая легенда - он сам "Менестрель" (стенгазета N 1 1981)





Реклама
на irrkut.narod.ru
Закрыть [x]