"В фильме "Карьера Димы Горина" я должен был этого Горина играть. На наш дипломный спектакль в 1960 году, когда мы первый раз играли "Предложение", пришли Довлатян и Мирский. У них это тоже была дипломная работа. И они позвали меня на роль Горина, причем чуть ли не без проб. Но меня тогда как раз приглашали во МХАТ, а во МХАТе считали, что кино - это вообще не искусство и, мол, как ты можешь - только пришел, и сразу на съемки. Одним словом, я в концее концов отказался от съемок, хотя они долго меня уговаривали. И Володя - он тоже там все время крутился и все говорил мне: "Не дури, Роман, снимайся!", но я отказался - меня же тогда на роль Хлестакова во МХАТ приглашали! Потом я об этом здорово пожалел:
Хлестакова все равно не получил. А Володя как там подвизался, так и остался в съемочной группе. И потом сыграл в этом фильме. Осенью они поехали на съемки".
Отрывки из беседы с актерами Московского театра имени Пушкина (Вильданом Р. М.- заеду женным артистом РСФСР), 23 декабря 1987 года:

"В кино (...) сначала мне, честно говоря, не повезло, потому что я играл все больше людей несерьезных (...) разбитных таких, нагловатых парней (...) В фильме "Карьера Димы Горина" [к/с имени Горького, 1961 год, режиссеры-поста новщики Ф. Довлатян и Л. Мирский. Фильм вышел на экран 8 мая 1961 года] мне (...) предложили сниматься в роли монтажника-высотника Софрона (...) Были приятные минуты в этой картине. Во-первых, это все снималось в Карпатах, когда тянули высоковольтную линию электропередачи. Съемки были на большой высоте, на сорокаметровых опорах. Я первый раз в жизни когда туда залез - там ветер, страшно. И я прицепился пистолетом страховочным и говорю:
"Теперь только меня с аварийной машиной можно снять (...) А монтажники - эти ребята, у которых мы учились хоть каким-то навыкам,- они просто как обезьяны. Просто диву даешься, как они по этим перекладинам-планкам без страховки бегают. Потом они делают такой трюк: опускают канат с сорока метров, чтобы не спускаться долго, просто прыгают по этому канату, и в конце, тормозя руками в перчатках, чтобы не сжечь руки, они останавливаются внизу. Ну вот жутко, просто дух захватывает смотреть. Но я тоже научился в конце,- что оказалось не очень трудно".
Высоцкий В. Выступление в строительно-дорожном институте. Усть-Каменогорск, октябрь 1970 года.

"Еще в этой картине я научился водить машину, ЗИЛ-130-й. Так что кусок хлеба под старость дет есть Я играл там и шофера, по совместительству. Был такой эпизод на второй съемочный день моей жизни: я должен был приставать в кабине к Тане Конюховой. А я был тогда молодой, еще скромный. Но это не значит, что я сейчас... Я тоже сейчас скромный очень. Это я к тому, что я раньше тоже был скромным Я режиссеру говорю: "Я не буду. Вы знаете, я ее так уважаю, она такая известная актриса. Как это я буду пытаться ее обнять? Может, что-нибудь я другое сделаю? Как-то мне все это..." Он говорит: "Да брось ты дурака валять Ты - взрослый человек. Читал сценарий? Что ты, в конце концов?!" Я говорю:
"Ну не могу. Ну, серьезно, не лежит душа у меня. Может быть, я ей что-нибудь скажу лучше?" Мне Таня Конюхова говорит: "Да ну, перестань, Володя! Ну, смелее! Ну что ты?" Я долго отнекивался, наконец согласился. И это было очень приятно".
Высоцкий В. Выступление в Центральном доме культуры. Усть-Каменогорск, 14 октября 1970 года.

"А когда я ее пытался обнять, это видел все в маленькое окошко Дима Горин. И когда остановилась машина, он (...), намотав предваритедьно кепку на кулак, должен был бить меня в челюсть. Теперь начинается самое страшное. В кино - это самый реалистический вид искусства - все должно делаться по-настоящему. Экран большой, лицо громадное - метра три величиной. И поэтому если вы не донесете кулак до лица - сразу видно. Зритель видит и скажет: "Э, это вранье!" И вообще, в кино манера исполнения должна быть очень правдивой, чтобы зритель в это верил. Так вот, все делается по-настоящему и не один раз, а по многу дублей подряд. Эту сцену мы снимали 9 дублей, потому что шел дождь, и все время у оператора был брак. И даже Демьяненко - он играл Горина - подошел ко мне и говорит: "Володя, ну что делать? Ну, надо! Ну, давай я хоть тебя для симметрии по другой половине, что ли, буду бить". Вот так началось мое знакомство с кинематографом - с такого несправедливого, в общем, мордобития".
Высоцкий В. Выступление в строительно-дорожном институте. Усть-Каменогорск, октябрь 1970 года.

"В фильме "Карьера Димы Горина" (...) у нас был такой смешной эпизод: мы должны были по горной речке против течения перебегать на ту сторону. Там приехала жена одного из этих монтажников-высотников, которых мы снимали,- с ребенком (...) Первый дубль - пробежали, второй - так, тоже как-то, значит... Третий - уже труднее: вода холодная, горная река, ноябрь месяц, в полной одежде. Не очень приятно. Потом уже сил никаких нет. Я пристроился в кильватер (...) Леши Ванина - он играл в "Чемпионе мира", борец,- чтобы он рассекал волны. Ну, в общем кто как мог. Мы обессилели, замерзли безумно. Принесли спирт - растирать (...) Мы сразу же сказали, что мы еще хотим прыгать в воду посде этого. Вот такие приятные минуты были во время съемок".
Высоцкий В. Выступление вДСК-3. Киев, 22 сентября 1971 г.






Реклама
на irrkut.narod.ru
Закрыть [x]